0

Режиссер Флюза Фархшатова: «Мы сотворили монстра»

Флюза Фархшатова

Выпускница ВГИКа Флюза Фархшатова начала снимать сериалы еще до того, как это стало мейнстримом – в 2007 году. За это время Флюза выступила режиссером во многих ТВ-фильмах и сериалах.  На данный момент последней ее режиссерской работой стала полнометражная комедия «О чем говорят мужчины. Продолжение» с участниками «Квартета И» в главных ролях. Почему основная масса российских сериалов еще долго будет безликой и некачественной, откуда лучше всего черпать оптимизм для комедий и чем 80-е интереснее современности – Флюза рассказала в интервью RBtoday.

– С чего началось ваше увлечение кино?

– Александр Ширвиндт как-то шутил: «Почему если на заводе отец и сын – плотники, то это династия, а если отец и сын – режиссеры, то это блат?» У нас тоже династия: моя мама – журналист, 40 лет отработала на телевидении и продолжает там работать (Луиза Фархшатова, создатель телерадиостудии «Тамыр». – Прим. ред.). Я выросла на телевидении. Это, видимо, такая бацилла – если в тебя попадет, от нее очень сложно избавиться. Я снималась в документальном кино про Зайнаб Биишеву еще совсем девочкой, Рияз тогда был ассистентом оператора, снимали на пленку – 35 мм. Это была романтика кино в чистом виде. Думаю, тогда это и зацепило, хоть мне и было совсем мало лет. Я попала в светлый период становления башкирского кинематографа, который совпал с провозглашением суверенитета республики, в то же время Башкирия отправляла первый пул студентов на учебу в Москву, в их числе были Рияз Исхаков, Даян Гайткулов… Они были неким маяком, который говорил, что возможно все. Кроме того, я окончила художественный факультет училища искусств, но попала туда достаточно случайно, честно говоря.

– Почему?

– Очень не любила школу и все эти естественные и точные науки: физику, химию, алгебру, геометрию. Словом, от лени большой. И моя мама благословила, чтобы я пошла в училище искусств. Это был абсолютный островок свободы.

– Свобода творчества?

– Представьте: из школы, где 30 детей в классе, из муштры этой адовой, где тебя унижают, постоянно проверяют сменку, где в тебе не видят человека, ты вдруг попадаешь в камерную атмосферу, где в мастерской человек десять, и в тебе сразу видят личность, художника. Это прекрасное ощущение. У нас были прекрасные педагоги: никто никогда не сомневался, что башкирская школа живописи сильная – и она остается сильной до сих пор. Это одни из немногих художников, которые попали в нишу современного искусства, причем толково, без профанаций. У нас был мастер Филарет Шагабутдинов, офортная мастерская. И этот портвейн с пирожками с капустой… Правда – было круто. Когда ты попадаешь из школы в эту среду, ты расцветаешь и понимаешь, что ты – индивидуальность, что в каждом что-то есть. Со временем ты идеализируешь эту ситуацию, но, думаю, если бы я окончила школу, многого из того, что случилось, не случилось бы. Училище было отличным началом творческого пути. Художественное образование помогает мне каждый день – в режиссуре вкус, чувство цвета, света, композиции и прочих прикладных вещей очень важны. Тем более в современном мире, где много подмен и ты порой оказываешься в ситуации, когда можешь доверять только себе и своему чутью…

Продолжение интервью читайте на сайте RBToday.

Андрей Королёв

Андрей Королёв

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.