0

Свет, камера, мотор! Какие фильмы снимают владимирские режиссёры?

Свет, камера, мотор! Какие фильмы снимают владимирские режиссёры?

Сегодня День российского кино. Накануне этого праздника мы пообщались с теми, кто снимает фильмы во Владимире. Этих людей знают за пределами России. Их киноленты получают международные награды, а для новых проектов выделяют президентские гранты. Трое талантливых земляков рассказали нам о своих фильмах, поделились творческими планами и поведали, каково это: быть кинорежиссером в 33 регионе.

Мария Ремыга (Ганькова)

Мария Ремыга (Ганькова)

СПРАВКА. Мария Ремыга — режиссер просветительского проекта “Имя. Символ 33”. Это цикл фильмов о знаменитых людях, тесно связанных с Владимирской областью. Идею реализуют совместными усилиями творческая команда ORBIS PICTUS, Владимирский областной Союз женщин, Областная библиотека для детей и молодежи, Владимирская областная научная библиотека. В 2018 году проект поддержал Фонд президентских грантов, который выделил деньги для съемок 13 фильмов.

— Когда и как родилась идея создавать просветительское кино?

Сначала появилась ТВ-программа “Городские легенды”. Это был развлекательный проект, в основе которого лежали фантазии. Главной целью было привлечь внимание людей к интересным личностям, так или иначе связанным с нашим регионом. Чтобы человек затем сам начал “копать” информацию. Из этого появилась идея съемок документальных фильмов. Задача цикла “Имя. Символ 33” — ясно и просто, широкими мазками изобразить эпоху и грандиозную фигуру, которая была с ней неразрывно связана. Мы стараемся рассказывать так, чтобы зрители заинтересовались историей родного края. Хотим сохранить память об удивительных людях, которые жили в нашем регионе, ходили по этим самым улицам и меняли целый мир. Между собой мы называем это “занимательным краеведением”.

— Как движется работа?

Сейчас из 13 серий опубликованы 5. Шестая, о композиторе Алексее Ивановиче Фатьянове, выходит на днях. А следом за ней мы покажем фильм о Николае Ефимовиче Андрианове. Эта работа станет уникальной: мы хотим впервые за время существования проекта записать интервью с людьми, которые были знакомы с героем выпуска. Ранее в фильмах участвовали только исследователи, изучавшие биографию знаменитых земляков.

— Трудно ли дается реализация такого масштабного социального проекта?

Конечно, бывают непростые моменты. Договориться о съемках в МГУ, Ленинской библиотеке, Пушкинском музее изобразительных искусств не так-то легко. Но мы верим, что делаем важное и очень полезное дело, стараемся убедить в этом окружающих. Мне кажется, что если ты веришь в свою цель, то преодолеешь любые трудности. А жаловаться и сетовать — не наша политика. Наш главный ресурс — команда. Когда она есть, есть и проект. Например, многие отмечают, что фильмы очень выигрывают благодаря интересным рассказчикам, ведущим — Алексею Шашилову и Александру Аладышеву.

— Поделитесь планами?

В сентябре хотим обратиться в управление образования, связаться со школами. Предложим им свои фильмы в качестве учебного пособия. Они нужны не для того, чтобы обсуждать некий художественный замысел, а чтобы детям было интереснее изучать историю, осмысливать масштабы событий и личностей. И после просмотра картин у учеников будет возможность самим дополнять нашу работу, искать новые факты, еще глубже изучать предмет. Ну и, конечно, до конца года мы выложим в соцсети все 13 фильмов и подготовим документы для следующего гранта. Хотим продолжить работу над проектом “Имя. Символ 33” и в 2019 году.

Игорь Мельников

Игорь Мельников

СПРАВКА. Игорь Мельников — режиссер, продюсер, актер. Один из основателей “Владимирской киностудии”. Она молода, но уже известна во всем мире. В 2017 году ее картина “Простая история” получила 5 наград из 10 в Китае, на II Международном конкурсе короткометражных фильмов “Чай и любовь”. В 2016 году эта же картина стала лауреатом 8-го Независимого международного интернет-фестиваля авторского кино. И это далеко не полный список наград. Кроме того, Игорь Мельников и его коллега Сергей Миляев основали во Владимире киношколу для детей и взрослых.

« 1 из 2 »

— Как родилась идея организовать во Владимире киностудию?

Я более 20 лет работаю в киноиндустрии. Сотрудничал с крупными столичными компаниями, а 5 лет назад переехал во Владимир. И сменив прописку, решил развивать киноискусство в 33-м регионе. Я был против называть проект громким словом “киностудия” — оно ко многому обязывает. Но как корабль назовешь, так он и поплывет. И мы работаем, не останавливаемся. Снимаем короткометражное кино. Мой коллега — режиссер Сергей Миляев заканчивает работу над полнометражной картиной «Бемоль», где я сыграл одну из ролей. В рамках обучения курсантов во Владимирской киношколе я занимаюсь детскими кинолентами, а Сергей Миляев — авторским кино.

— Есть ли перспективы у владимирского кино?

Конечно! У нас же есть киношкола, которая существует уже 4 года. В ней занимаются и взрослые, и дети. Ученики снимаются в наших проектах, и по возможности мы отправляем их на общероссийские кастинги. Не все останутся в кино, но знания и опыт лишними не бывают. Так, на съемки фильма “Они не играли в войну” я попросил ребят из киношколы пригласить друзей и знакомых в массовку. Одним из них был старшеклассник Артем, который в итоге сыграл танкиста, попавшего в госпиталь с ужасными ожогами. До съемок парень не знал, кем ему стать. А через пару лет мы встретились на улице. Он рассказал, что учится на историка и хочет специализироваться на Великой Отечественной войне. Думаю, тот опыт съемок тоже повлиял на его выбор.
Одна из важных для нас целей — создать производственную базу, на которой смогут работать и владимирские таланты, и съемочные группы из Москвы. Выездные съемки — затратное дело. Представьте: сколько средств нужно, чтобы просто арендовать целый караван транспорта и доставить все необходимое — от гримерок до биотуалетов из Москвы во Владимир. А если бы это уже было в нашем городе? Съемочные группы смогли бы приезжать к нам налегке. Они бы сократили расходы на сотни тысяч. Но при этом и Владимир получил бы деньги — за аренду оборудования, налоговые отчисления за местных осветителей, операторов и других работников. Такие базы уже есть в Калининграде, Ярославле и других городах. Это успешные коммерческие проекты. Но при этом они еще и помогают местным талантам расти, развиваться и заниматься любимым делом.

— А есть ли у вас мечта?

У меня уже написан сценарий сказки — доброго детского полнометражного фильма. Такие, увы, выходят на экраны не часто. И снять его я хотел бы во Владимире и Суздале. Уже даже подсчитал бюджет, он около 19 миллионов рублей. Сумма кажется гигантской, но по обычным расценкам она была бы 50-60 миллионов. А я договорился с известными актерами, отличными каскадерами, операторами, буквально со всей съемочной группой. И каждый согласился работать за 30-50% своего стандартного гонорара. Но все равно такие деньги найти непросто. Даже меньшие суммы — проблема. Я сейчас планирую съемки фильма к 75-летию Победы. Хочу подарить его ветеранам, да и вообще всем людям к такой важной дате. Нужны 700 000 рублей. Но пока я не представляю, где найти средства. И все же верю: и этот фильм будет снят, и сказка обязательно выйдет на экраны!

Екатерина Цветкова

Екатерина Цветкова

СПРАВКА. Екатерина Цветкова — автор сценариев и режиссер, руководит студией документального кино “Катариос”. Состоит в международной федерации журналистов (IFJ) и Союзе журналистов России. Создала более десятка телепроектов и документальных фильмов. Екатерина — участница и призер международных кинофестивалей: “Зеркало” им. Андрея Тарковского, “Золотой Витязь”, “Сталкер”, “Московский международный кинофестиваль”, “Свет Миру”, “Покров”, “Международный кинофестиваль им. Саввы Морозова”, “Лучезарный Ангел”, “I See God”, “Русское зарубежье”. Произведения нашей землячки видели в в Германии, Польше, Украине, Греции, США.

— Когда увлечение кино пришло в вашу жизнь?

Мечта стать режиссером у меня появилась в детстве. Мне было 8, когда мама подарила книгу Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц”. Это было карманное издание с иллюстрациями автора. Я читала историю о принце, лисе и розе на переменах в школе. И однажды сказала: “Мама, ты знаешь, я хочу стать режиссером и экранизировать “Маленького принца”.

— Удалось исполнить мечту?

Считаю, что да. В метафорическом смысле это фильм об Игоре Александровиче Столетове “Сады моей памяти”. Мой герой так много сделал для Владимира, для его жителей. Именно этот человек в свое время спас белокаменные постройки в центре города от сноса. А сколько еще добра было! Впору создать аналог “Красной книги” и вписать туда Игоря Александровича за его душевные качества. Мне посчастливилось не просто быть знакомой с ним. Последние 8 лет его жизни я входила в круг близких друзей этого чудесного человека. И мне кажется, что фильм о нем и есть мой “Маленький принц”.

— Расскажите подробнее о вашем творчестве?

Я не считаю себя профессионалом. Просто делаю то, что мне нравится. Несколько раз бросала, но снова возвращалась к любимому делу. Мои произведения мало похожи на телевизионные проекты. Это не продукт, который создают с целью продажи. Мои работы другие. Например, “Три песни о жемчужине” — это трогательная кинопоэма. Мне близки слова Льва Толстого о творческом процессе, он сравнивал его с ожиданием появления на свет ребенка. Ты носишь под сердцем дитя, любишь его, с трепетом ждешь. Затем оно рождается, и уже нужно его оберегать, помогать, вводить в большой мир, смотреть за его первыми шагами. Так же и творчество. У автора в сердце происходит сложная работа, он переживает, волнуется. И каждое слово важно, каждый жест выверен. А публике может казаться, что произведение появилось легко и беззаботно.

— Просто ли во Владимире заниматься кинотворчеством?

Я побывала во многих городах, на крупных фестивалях, участвовала в значимых проектах. И знаю: у нас в городе очень чуткая, отзывчивая публика, да еще и с хорошим образованием. Она прекрасно принимает произведения. Здесь очень легко и приятно работать!
Алексей Казаков

Алексей Казаков

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.