0

Наезды,тёрки,стрелки,пистолеты. Сибирское гангстерское кино.

Криминальные фильмы

В Сибири любят снимать кинофильмы в криминальном жанре. Почему в криминальном, некоторые режиссеры объясняют это просто, как например в музыкальном вступлении к кинокартине из Братска — «Карусели»(2014). Бюджет мизерный(?). Режиссер Виталий Белян обозначает, что «Братск это 500 лет лагерей, что жизнь она как карусель, крутит вертит и за каждый свой поступок человек получит по заслугам.»

В городах, где проживает несколько поколений «каторжан» вроде как и снимать фильмы надо о жизни приближенной к криминальной среде? Есть более весомая теория на этот счет, поясню ее в конце обзора. «Карусели» это по сути этакий сериал «Пацаны», просто с другими пацанами. Они пытаются заработать «бабла», тут же их прогуливают, опять зарабатывают и куда-то постоянно встревают.

Карусели постер

К слову сказать, сейчас снимается «Карусели-3», где подросшие пацаны вместо гнилых «шестерок» уже подкупили себе «Гелики». Да это пропаганда определенного образа жизни, не биологов или физиков, конечно, но вот так сложилось и кино уже снято и как говорится, чем бы дитя не тешилось, кинопроизводство это не самое худшее хобби на свете, скорее наоборот. Хребта сюжета у «Каруселей» как такового нет и не будет, это скорее музыкальные клипы рэпперов в формате «полного метра».

В Улан- Удэ в 2012-м был снят первый «Решала» режиссером Евгением Замалиевым. Бюджет все тот же микроскопический(?). В предисловии к фильму обозначается рассматриваемая в нем проблема — «дети недовоспитанные родителями довоспитываются обществом в котором оказываются» . Главный герой очень удачно работает адвокатом в криминальной среде, добивается большого авторитета, но не может справиться с неуправляемым младшим братом, который в конце концов ставит под угрозу и свою жизнь и репутацию брата, становится убийцей отморозком и это нерешаемая проблема для «решалы».

Решала постер

Снято хорошо, актеры эмоциональны, как будто сценарий прям под них писали, это очень спасает фильм с довольно заезженным сюжетом и названием. Главный герой весь фильм лишен счастья личной жизни, погряз в работе. В конце картины он наконец находит успокоение в объятьях любимой женщины и тут ему прилетает от родного брата по полной программе. Стоит посмотреть, уже и «Решала-2» снят и много чего еще успел снять Замалиев, прям можно позавидовать его плодотворности. Жанр все тот же, что поделать — «половина страны сидело, а другая половина их охраняла», но причина все равно в другом, вернемся к ней позднее.

И наконец в Тюмени была снята криминальная драма «Пистолет», тоже со смешным бюджетом в 150 тысяч рублей и на ней мы остановимся более подробно, она лидирует в этом небольшом списке очень нехарактерным для этого жанра сюжетом. (ред.)С кинопрокатом что-то не заладилось из за неправильно оформленных документов, которые нельзя быстро исправить, и режиссер Михаил Музалевский решил выложить картину в сеть бесплатно, не пропадать же добру, тем более что добро в фильме несомненно присутствует и незримо побеждает.

Пистолет постер

Фильм надо смотреть в наушниках, музыкальная тема и диалоги склеены настолько качественно, насколько это возможно, плавное перетекание эпизодов, никаких резких ударов по ушам, у кого с музыкальным слухом все в порядке, будет несказанно рад. Как опытный читатель детективов я разгадал сюжетную линию посмотрев 50 минут экранного времени. За «строительный материал» взяты фильмы режиссера Алексея Балабанова и они как раз отличаются превосходным звуком, эмоциональными житейскими диалогами, монологами, очень четко передана бытовая атмосфера обычной «подъездной» жизни со всеми ее чайниками, соседями и разнообразными бандитами с их правильными и неправильными понятиями. Хотелось бы сказать про это, вроде как надоевший до чертиков, жестокий прием с контрольным выстрелом в голову после перестрелок, на нем акцентируют внимание многие режиссеры. В основе сцены лежит страх, что твой враг оживает и убивает тебя, уходящего безмятежно вдаль, уверенного что ты всадил всю обойму и казалось бы победил — это недосказанность, недоговоренность, скажем, я как зритель всегда нервничаю в такие моменты. А тут бах, выстрел в голову и ты спокойно ешь чипсы запивая колой и смотришь фильм дальше — такие сцены являются завершаемым действием эпизодов, что не оправдывает их жестокую подноготную.

Ценз 18+ включает в себя, в том числе, кроме перестрелок со смертельным исходом, немного внедренный матерный язык и сцены с курением, но глубоко чувственные монологи главного героя Ивана отодвигают все это на задний план. Если изменить декорации и передвинуть время действия в 15-16-е века, можно подумать, что слушаешь раскаяния, например Гамлета. Иван вообще, скорее театральный персонаж, его речи напоминают молитву и раскаяние, попытку разрешить сложившиеся ситуации без жестокости. Драма с большой буквы заключается в том, что без жестокости ему все таки не удается «спасти мир»и за это приходится заплатить огромную цену. Несмотря на довольно большую протяженность ленты, больше двух часов, фильм не показался затянутым. Герой как будто заново переживает многие моменты своей прошлой (дотюремной жизни), расставляет все точки над i и ставит в конце большую жирную точку своим уходом. Наверное характер Ивана можно в двух словах описать словами : «Ему было не все равно».

Такие ленты надо смотреть не обращая внимание на действующих персонажей, как на представителей преступного мира, потому что оный контингент в фильме показан настолько глубоко инсталлированный в жизнь, сразу вспоминается какая-нибудь реальная история «про соседа живущего сверху», абсолютно невыдуманная и клонированная естественно не один раз очередным писателем или режиссером. И в тоже время очень сложно бывает рассказать ее простым красивым языком без вычурных схем и «понтов».

Режиссер Михаил Музалевский с этой задачей справился, надеемся что не в последний раз, несмотря на все парадоксы и ловушки отечественной киноиндустрии. В Сибири все чаще снимают качественные недорогие фильмы. Как уже не раз бывало в отечественной истории, сибиряки вливают «новую кровь» в культурное наследие страны и показывают правильные примеры для подражания. Было бы странно, если бы это был фильм про космонавтов. Бюджет любой картины диктует свои жесткие правила. Вы хотите снимать Гамлета? Вопрос цены декорации и костюмов? Поэтому фильмы и снимают про обычную жизнь с интересным и острым сюжетом — так дешевле, но никак не проще.

Оригинал

Алексей Казаков

Алексей Казаков

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.