0

Молодые режиссёры снимают в Перми игровое кино

Молодые режиссёры снимают в Перми игровое кино

Документальное кино в Перми ценят и любят. Причем любят как смот­реть, так и снимать. А пермское игровое кино как кот Шрёдингера. С одной стороны, оно, несомненно, есть. Почти каждый пермяк вспомнит и «Три с половиной дня из жизни Ивана Семёнова, второклассника и второгодника», и «Взбунтуйте город, граф!», и «Любофф», и ещё несколько названий. С другой — кроме этого, ничего и нет…

Однако создатели «Пермской кинолаборатории» придерживаются другого мнения. Знакомьтесь: Лев Калимуллин, Константин Тупицын, Александр Нечаев, Максим Серебренников, Михаил Морозов — пермские режиссеры. У каждого из них не по одному снятому фильму.

— Игровое кино у нас есть, и от этого никуда не деться, — говорит Лев. — Понятно, что мы не профессионалы. Но кто в этом мире вообще профес­сионал, если человек учится всю жизнь? Просто принято считать, что в Перми кино нет. А мы стремимся разрушить эту парадигму.

— Я скажу про себя, — вмешивается Константин. — Я профессионал, и раз я снимаю кино, значит, оно есть.

— А я скажу как есть, — подводит итог Михаил. — В Перми нет профессионального игрового кино. Есть любительское, есть артхаусное… Но принято считать, что у нас есть только документалистика. По одной простой причине — в неё вкладывают деньги. И то небольшие…

— Документальное кино — вещь интересная. Но как быть с теми, у кого свои миры в голове? Вот поэтому мы и снимаем игровые фильмы, — добавляет Александр.

Как появилась команда

Идея сообщества «Пермская кинолаборатория» принадлежит Льву Калимуллину. Полтора года назад, во время съемок фильма «Изнанка жестокости», он с командой пришёл к тому, что нужно объединить усилия тех небольших студий, которые снимают игровое кино в Перми, — благо они между собой отчасти знакомы.

— Чтобы делать более качественные фильмы, обмениваться опытом, учиться и учить других и в итоге стать действительно большой студией, необходимо объединиться, дружить, знать друг о друге, — рассказывает Лев. — Нами была придумана концепция пространства творческого сообщества. Была база, где можно было собираться и проводить съемки, была нормальная техника. И мы начали эксперимент. Хотелось найти людей, для которых кино — это дело всей жизни.

Эксперимент продолжался в течение прошлых весны и лета. Совместными усилиями был завершен съемочный процесс нескольких уже начатых фильмов, но главным итогом стало объединение творческих сил. Не откладывая дело в долгий ящик, эти творческие силы попытались снять общий короткометражный фильм, но первый блин вышел комом. В отличие от команды — вот она-то как раз сложилась.

— Наша задача на ближайшее время — сделать короткометражный фильм или пилот сериала, — рассказывает Константин. — Возможно, даже полный метр. Хороший, успешный фильм, который будет снят в Перми, привлечет внимание к нам, нашему городу, получит призы на кинофестивалях, может, даже ограниченный прокат.

— Это будет проект объединения — не кого-то из нас лично, а один общий проект, — добавляет Лев. — Такого мы еще не делали. Мы, конечно, помогаем друг другу и в съемках, и в критике.

— У нас не хватит ресурсов, чтобы сделать крупную студию или крупный продюсерский центр, — говорит Михаил. — Но надо начинать с минимума и постепенно расти. Сейчас благоприятное время. Кино перестало концентрироваться только в Москве и Санкт-Петербурге, стали появляться продюсеры, которые хотят вкладываться в регионы. Несколько фильмов, которые снимались в Тюмени, Омске и так далее, окупились, собрали кассу, принесли денег — всё это толкает киноиндустрию на децентрализацию. Мы не хотим строить здесь Голливуд, мы хотим сделать что-то вроде Торонто, где снимается много фильмов, в том числе голливудских, — из-за особенностей законодательства и налогообложения.

Молодые режиссёры

«Выстрелить» может любой проект

В числе проблем ребята называют то, что в Перми нет базы как таковой, — не только материально-технических, но и человеческих ресурсов. В крае идет утечка мозгов, особенно молодых. Все, кто хочет, уезжают. Все, кто может, уезжают. В итоге остаются либо совсем упертые, либо отщепенцы. Себя они считают упертыми. Но они не одиноки.

— Очень много людей хотят сниматься в игровых фильмах, — рассказывает Александр. — Недавно мы проводили кастинг — за три дня пришло около 50 человек. У нас в городе есть творческие людей, которые сначала немного стесняются, а когда вольются в компанию — проявляют себя с интересной стороны. Мы стараемся не брать профессиональных актеров. Нам легче подобрать человека, который внешне и по характеру совпадает с персонажем, которого ему предстоит сыграть. Но есть и проблемы: на кастинги приходят в основном девушки, а мужчин в возрасте не хватает. Другая проблема — это деньги. Их хватает только на проезд и перемещение техники. Хотя, по идее, актерам надо платить…

— Мы продюсируем и совместные проекты, и проекты друг друга, — говорит Лев. — Не деньгами — их у нас попросту нет, — но силами, идеями, критикой. Общими усилиями мы сняли за два года фильмы «Изоляция» и «Отблеск» Максима Серебренникова. Работаем над концепт-роликом сериала «Полигон» Александра Нечаева…

— У нас нет средств, чтобы снять первую серию: нужно много массовки и компьютерной графики, — поясняет Александр. — Мы сделаем концепт для продюсеров, чтобы они посмотрели и сказали, подходит им или нет. Вообще «Полигон» задумывался как комикс, но поскольку я не умею рисовать, пришлось снимать. Это фильм об изолированном городе, в котором нужно продержаться год, а после этого ты сможешь запросить любые деньги.

— Несмотря на то что это проект Саши, в нём участвуем все мы в той или иной степени, — говорит Константин. — Любой из наших проектов может привлечь внимание к региону: «Полигон» Саши, «Амстердам» Максима, «Изнанка жестокости» Льва. Или мой «Романтик» — черная комедия по книге Дэнни Кинга «Дневник киллера». Кинг, кстати, очень ждет этот фильм. Как только я его закончу — непременно отправлю.

А если помечтать?..

Говорят, что кино — искусство для людей с деньгами, потому что одно только профессиональное оборудование тянет на суммы с большим количеством нулей. Поскольку о сюжетах уже снятых фильмов наши молодые режиссёры говорят неохотно, чтобы сохранять интригу, мы спросили, что они сняли бы, имея в своем распоряжении неограниченный бюджет.

Александр Нечаев:

— В первую очередь я купил бы технику получше. Если мы настроены на серьезный рынок, нужно снимать в высоком качестве. Мало иметь камеру — к ней нужны фильтры, к микрофону нужна защита, к объективу — еще что-нибудь. Можно бесконечно тратиться… А снимать я стал бы комедию или ужастик. Ужастики у меня выходят неплохо, нагнетать я уже научился. Человека вообще проще напугать, чем развеселить. Но сейчас я, пожалуй, остановился бы на комедии.

Михаил Морозов:

— Я бы снял то, что у меня лежит в сценариях и задумках. У меня есть полностью расписанная документация для мистического сериала, который проходил в финалы питчингов кинокомпаний. Всё упирается в то, что идея сама по себе дорогая, никто не знает, кому из телеканалов её можно предложить.

Лев Калимуллин:

— План у меня уже прописан вперед на всю жизнь. Я бы постарался снять фильм, который будет расширять рамки уже известного кинематографа. Мне нравится всё, что не укладывается в привычное понимание действительности. Было бы интересно сыграть на этом. Например, создать мир, где нарушен привычный уклад вещей, по-другому работают законы природы, и посмотреть, что произойдет с персонажами, когда они попадут туда. И представлять историю любви на фоне рушащегося мироздания. Это же очень человечно.

Константин Тупицын:

— Сниму космическую сагу с межзвездными кораблями и другими мирами. Или что-нибудь историческое. Или фильм про вымышленный конфликт, который охватывает всю Землю.

Максим Серебренников:

— Я бы снял фильм «Бэтмен будущего» по мультсериалу. Мне нравятся супергерои и всё такое. Есть обычная жизнь, а там ставки поднимаются выше. В общем, я снимал бы сказки…

Молодые режиссёры

Кстати

Из интервью автора культовых «Криминальных дневников» Дэнни Кинга журналу «Янгспейс»:

— Скоро выйдет короткометражка «Романтик» Константина Тупицына. Это ваша первая совместная работа с российскими режиссерами? Как вы оцениваете сотрудничество?

— Меня очень впечатлил Константин. Он связался со мной в прошлом году, когда были доступны права на мою книгу. Он спросил, может ли он сделать короткометражку на основе книги и показать фильм на российских кинофестивалях. Я был рад согласиться, если это может помочь его карьере. Я огромный поклонник любого, в ком есть драйв, и Константина определенно ждет светлое будущее. Надеюсь, он будет помнить меня, когда станет знаменитым режиссером.

— Тизер фильма показывает отменный российский колорит, но и не теряет обаяние оригинала. В этом есть родственность английских и российских героев по духу?

— Да. Я думаю, что англичане и русские очень похожи по своим характерам. Мы живем в тени прошлой и настоящей классовой борьбы, и мы довольно циничные люди, особенно по отношению к нашим лидерам. Я не против размахивать флагом на Кубке мира или на «Евровидении», но я не думаю, что это решение для каждой проблемы. Я очень верю в людей как людей. Англичане, русские, китайцы, аргентинцы — мы все одинаковые. Мы все любим наших детей. Мы все любим смеяться. Мы все хотим быть счастливыми.

Оригинал

Алексей Казаков

Алексей Казаков

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.