В Алтайском крае сформирована конкурсная программа короткометражных фильмов XX Всероссийского Шукшинского кинофестиваля. Отборочная комиссия отсмотрела более 150 фильмов, из которых в шорт-лист вошли 22 картины как российского производства, так и зарубежного (Узбекистан, США-Казахстан и российский фильм, снятый в кооперации с кинематографистами Испании).
Программа короткого метра юбилейного Шукшинского кинофестиваля порадует алтайских зрителей жанровым разнообразием: остросоциальные драмы, трагикомедии и литературные экранизации, мелодраматические ленты и фильмы с элементами «черного» юмора.
В конкурсных фильмах задействовано настоящее созвездие российских артистов: Дмитрий Назаров, Александр Панкратов-Черный, Мария Шалаева, Михаил Евланов, Ольга Машная, Аглая Тарасова, Евгений Цыганов и голливудская звезда Кристофер Ламберт.
Шорт-лист конкурсной программы ХХ ВШКФ /короткометражные фильмы/
Родители приехали ко мне на Шри-Ланку (реж. Вера Водынски). Россия, 2017
Дауншифтер Алекс живет на Шри-Ланке как белый король. Приезд родителей совпадает с мистическим появлением в деревне местного божества Шамка. На этом безмятежная жизнь Алекса заканчивается.
Хороший день (реж. Даша Чаруша). Россия, 2018.
Проблемы молодого водителя Абдула, выходца из Средней Азии, резко отступают на дальний план, когда в его желтое такси врывается беременная оторва Лена, у которой вот-вот отойдут воды. Сначала юноше приходится научиться отзываться на имя «Мишаня» (Лене так привычней), а потом — принимать роды в экстремальных условиях, то есть в привычной всякому москвичу пробке. Участникам дорожного затора, включая одного иностранца и одну пенсионерку, также предстоит принять участие в операции.
Развод (реж. Мария Шалаева). Россия, 2018
Она настроена решительно — развестись! Он не согласен, но не смеет перечить. Они идут на развод. И дойдут до конца, если их не остановит какая-нибудь нелепая случайность…
Карамазовы (реж. Леонид Гардаш). Россия, 2017
Санта-Барбара (реж. Наталия Каленова). Россия-Испания, 2018
Юман (реж. Елена Рябцева). Россия, 2018
Самоуверенного студента отправляют в глухую деревню собирать фольклор, но единственная местная бабка не спешит ему помогать. Возможно, между ними больше общего, чем обоим кажется на первый взгляд…
Урюк и курага (реж. Линара Багаутдинова). Россия, 2018
Суперприз (реж. Константин Челидзе), Россия, 2017
Счастливый охранник едет домой на выигранном в лотерею «Смарте». Для него эта перевязанная бантом машинка – триумф всей жизни! Главному герою не терпится поделиться радостью победы, но случайных встречных его «суперприз» не воодушевляет. Однако победитель готов на все, чтобы добиться радости в ответ.
Жемчужина (реж. Алма Баймуратова), США-Казахстан, 2017
Пик коммунизма (реж. Георгий Болдугеров). Россия, 2018
1936 год. В Любякино изобретают необычный источник энергии — вечный двигатель. Он работает только от взгляда настоящего коммуниста. И коммунист Васильев со своей работы отлично справляется. Но в бункер приезжает комиссия из Москвы и начинается охота на «врагов народа».
Парад планет (реж. Вера Смолина). Россия. 2018
Анна — уже не молодая одинокая женщина проводит очередные выходные в компании своей матери в одном из подмосковных пансионатов. Одним из пунктов культурной программы является посещение дома-музея Тютчева, где Анна по неосторожности разбивает один из экспонатов и провоцирует конфликт не только с руководством музея, но и с собственной матерью.
Анна демонстративно отказывается принимать участие в дальнейших мероприятиях, запланированных мамой на остаток дня. Она решает вернуться в пансионат, не имея при себе ни денег, ни представления о том, как туда добираться.
Тем не менее Анна отважно преодолевает все трудности, связанные с безбилетным проездом, умудряется заблудиться в лесу с хамоватой молодой парочкой и все же добраться до пансионата, чтобы помириться с мамой.
Русская смерть (реж. Владимир Мирзоев). Россия, 2018
Валя мечтала жить в Венеции, продала московскую квартиру, уехала. Младшая, Надежда, осталась одна, на даче. Через пару лет, разочаровавшись в Венеции, Валя вернулась. Теперь, «так по-чеховски», обе сестры живут в доме с мезонином, это одиночество вдвоем. Они застряли между прошлым и будущим. За воротами – пугающая и непонятная повседневность, в которую «каждый раз выходишь, как в Одиссею». Однажды в доме появляется Алексей – зрелый мужчина с интеллигентным лицом. Его подцепила Надя, но и Валентине он нравится. Классический любовный треугольник? Нет, у наших сестер на Алексея совсем другие планы…
Мама (реж. А. Илхамжанов, Б. Абдурахманов), Узбекистан, 2017
У меня всё (реж. Саша Потапова). Россия, 2017
Две пары встречаются после долгой разлуки. Маша и Валя увлекаются буддизмом, отказываются от материального, не пьют алкоголь. Наташа и Сергей взяли ипотеку, делают ремонт, копят деньги. Каждая пара уверена, что бывшие друзья – психи. Обмен любезностями перерастает в спор о ценностях, в том числе и внутри семей. У кого все?
На чужбине (реж. Михаил Черных). Россия, 2018
По рассказу А. П. Чехова. Действие происходит в доме богатого помещика Камышева. У него живет старый француз, бывший гувернер Шампунь. Его роль заключается в том, чтобы выслушивать рассуждения Камышева. При этом помещик не стесняется в крепких выражениях в адрес Франции и французов, что обижает Шампуня, который решает уехать. Тогда Камышев говорит, что потерял его паспорт, и француз никуда не уедет. Шампунь остаётся, а разговоры Камышева продолжаются в том же духе…
Учитель (реж. Максим Елагин). Россия, 2018
Пожилой учитель литературы одиноко живет в своей квартире. Читает книги, слушает новости культуры. Каждый день он созванивается с другом из далекого города, вспоминает юность и не особо интересуется современным миром. Но однажды современный мир сам врывается к нему в дом, полностью переворачивая его жизнь.
За яблочко (реж. Ксения Роганова). Россия, 2017
По мотивам рассказа А.П. Чехова «За яблочки»
Дерево (реж. Хава Мухиева). Россия, 2018
Северный Кавказ, 1994. Хава и Адам живут по соседству, дружат с детства, как и их родители. Дети общаются друг с другом через письма, которые прячут в дупло дерева. Они очень любят это дерево и доверяют ему свои тайны. Они мечтатели, фантазеры. Аслан, отец Адама, бизнесмен, приезжает домой. Султан, отец Хавы, и многие другие соседи радуются его возвращению и поздравляют с успехами в бизнесе. Но, к сожалению, не всех это радует…
Потерянный путь (реж. Амир Сальянов). Россия, 2017
Мама, я перезвоню (реж. Екатерина Сташевская). Россия, 2017
Ночной кошмар, который переживает каждая мать, когда её сын не подходит к телефону.
Ночной разговор с палачом (реж. Яков Сивченко). Россия, 2017
Девочка и дерево желаний (реж. Александра Лупашко). Россия, 2018
Сказочная история про Женю, девочку пяти лет, которая отправляется в невероятное путешествие к Дереву желаний, чтобы вернуть внимание родителей. По дороге она встречает персонажей из сказочного мира и, преодолевая все преграды, находит путь к исполнению своего желания.
Дмитрий Шарабарин (программный директор конкурса короткого метра XX ВШКФ, руководитель Молодежного киноцентра Алтая):
«Определиться с выбором фильмов, которые в итоге составили программу короткого метра — было и сложно, и просто одновременно. Сложность состояла в том, что приходилось выбирать между хорошим и очень хорошим. Сегодня короткий метр снимают не только начинающие, но и маститые режиссеры, такие как Владимир Мирзоев. Главные роли исполняют суперзвезды кинематографа, а за камерой стоят самые востребованные операторы – как Алишер Хамидходжаев. Поэтому отборочная комиссия руководствовалась простым и ясным ориентиром – творческим наследием Василия Макаровича Шукшина, тем глубоким пластом человеческих взаимоотношений, которые всегда были главной темой его фильмов, рассказов и романов. Там есть все – и смех, и слезы, и любовь! Оставалось лишь соответствовать духу шукшинских произведений».
Показы конкурсной программы короткометражных фильмов XX Всероссийского Шукшинского кинофестиваля состоятся в Барнауле (спорт-парк Алексея Смертина, кинотеатры «Премьера» и «FORMULA»), Быстром Истоке, Бийске и Сростках.