0

Интернет-конференция с лидерами регионального кинематографа – Гульфией Шариповой Альбиной Нафиговой.

Кинематограф Проявление

12 марта в пространстве Киношколы «Labcinema.space» состоялась интернет-конференция с лидерами регионального кинематографа — Гульфией Шариповой из Уфы и Альбиной Нафиговой из Казани. Модератором встречи стал председатель Союза кинематографистов Карелии Алексей Бабенко.

Гульфия Шарипова является руководителем Молодёжного центра Союза кинематографистов Республики Башкортостан, организатором фестиваля «Молодое кино Республики Башкортостан», директором киношколы «Midpoint».

Гульфия Шарипова: фото из личного архива

Альбина Нафигова –  директор автономной некоммерческой организации “Время кино” по поддержке кинопроектов и организации фестивалей, организатор Международного молодежного кинофестиваля в Казани, совместно с Молодежным центром Союза кинематографистов России проводит Питчинг кинопроектов в Казани.

Альбина Нафигова: фото из личного архива

Участники встречи  обсудили вопросы развития молодежного и регионального кино, поделились своим опытом ведения активной работы по продвижению местного кинематографа и развитию киносообщества.

Алексей Бабенко: «Насколько я знаю, люди, которые занимаются местным кинематографом – это люди, которые не только выступают с трибуны, что-то рассказывают, но, сойдя с этой трибуны, могут тут же взят ,например, в руки кисточку и начать что-то красить, что-то прибивать, могут тут же позвонить бухгалтеру, обсудить с ним квартальный отчет, при этом левой рукой они пишут очередной проект, и ,потом, с очередной уже трибуны рассказывают, как классно вообще кино, какая это классная индустрия. Расскажите, как у вас все начиналось, развивалось, какие инструменты использовали для формирования киносообщества?»

Гульфия Шарипова: «Продвижению местного кинематографа способствовало несколько факторов: первое, это то, что в начале 90-х успели открыть киностудию, создать союз, Правительство Республики приняло решение о целевом направлении во ВГИК и Питер в разных областях кино. Затем как минимум половина вернулась в Башкирию, что дало очень хороший толчок и впервые были сняты игровые полнометражные фильмы и по чуть-чуть завертелось, закрутилось. Стали появляться частные продакшн компании. Второе, наш Глава Республики ввел ежегодные гранты в сфере искусства. Появлению молодого киносообщества способствовало создание киношколы, проведение первых круглых столов региональных кинематографистов, открытие Молодежного центра Союза кинематографистов России в Уфе».

Альбина Нафигова: «Я сначала начинала с Международного уровня, а потом вдруг поняла, что наши родненькие кинематографисты не получают той площадки, где они могут показать себя. И в 15 году меня услышали и появилась номинация для российских кинематографистов «Россия Молодая»: регионалов, малобюджетных, авторских проектов. Потом появился форум в рамках фестиваля, на котором мы соединили теорию с практикой, это была моя авторская задумка. Я еще трудилась на ниве кинопоказа, это много опыта мне дало. На сегодняшний день в федеральном прокате сборы российского кино возросли, появилась кинофикация в районах. Мы также практикуем уличные показы, различных фестивальных и предфестивальных историй, потому что наше твердое убеждение, что зритель –  обязательный участник любого кинопроцесса, должен быть вовлеченным в него. В этом нам помогает опыт фестивальных и кинопрокатных кинопоказов.

Кадры с конференции

Алексей: Гульфия, у вас начала работать киношкола, начал работать Молодежный центр. Какая у вас динамика развития в настоящее время? Какие лайфхаки вы использовали, когда начало развиваться молодое киносообщество?

Гульфия: Образование – первично, на мой взгляд. Молодое кино меня вообще удивляет. Есть ребята, которые что-то делают в рамках Питчинга, есть ребята, которые что-то делают в киношколе, есть ребята, которые просто самостоятельно снимают и ,главное, их найти, и они дают потрясающие результаты. Наш первый Питчинг, победитель выигрывает Кинотавр, Фарзана, которая заняла второе место с проектом «Дикарь», вошла в план производства киностудии, киностудия дала ей оборудование и 150 тысяч живых денег. Это не такие большие деньги, поэтому она самостоятельно нашла еще 350 тысяч, бегала, писала письма, звонила, чтобы доделать свое кино, которое в дальнейшем дало результаты. Компания, которая ее поддержала и закала на следующий год еще одну короткометражку. На втором Питчинге победила Динара, которая в дальнейшем поступила к Михалкову учиться, сняла фильм «Асия», у которой будет хорошая фестивальная судьба.

Альбина: У нас есть Институт культуры, в нем есть факультет кино и телевидения, который выпустил много талантливых специалистов. С другой стороны, сегодня есть возможности учиться, получать знания, умения и навыки. Неважно, где ты живешь. Мне очень нравится, что происходит в казанском кино, оно есть очень разное, воспитанное на мастер-классах, на базовом академическом образовании, очень много недовольных, страстных, спорящих друг с другом людей, но зато те, кто хотят, они идут и делают. Дорогу осилит идущий.

На встрече также обсудили вопросы показа Башкирского и Казанского кино в Петрозаводске, а также необходимость продвижения сумасшедших кино локаций Республики Карелия и региона в целом в сфере кинематографа.

Встреча состоялось в рамках проекта «Кинематограф. Проявление» при поддержке Фонда президентских грантов.

Союз кинематографистов Республики Карелия

Союз кинематографистов Республики Карелия

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.