0

Блеск и нищета молодого башкирского кино

Блеск и нищета молодого башкирского кино

Кино в Башкирии за последние несколько лет стало, пожалуй, самой популярной точкой приложения творческих сил. Дело не столько в налаженном финансировании – заработать здесь по-прежнему невозможно, сколько в успешных попытках пройти на кинорынок и на достойном уровне заявить о самобытном кинопроцессе. Возможно, именно эти шаги – начало налаживания системной работы в отрасли, которая способна как создать привлекательный образ региона, так и привлечь инвестиции.

Региональное кино – редкость и роскошь, обычно существующая в отрыве от крупных студий, серьезных бюджетов и коммерческого мейнстрима. Если подобная продукция все же есть в регионе, то «свое, родное» публика отказывается воспринимать, резонно считая, что максимум возможностей в провинциальных обстоятельствах – сделанные на коленке кальки с известных фильмов, стилей, историй. В национальных республиках это еще и умножено на местный колорит, которым потенциальный зритель бывает сыт еще со школьных времен. Как результат – уже ставшая классикой пастернаковская история: не смотрел, но осуждаю. В Башкирии тоже так было – до недавнего времени.

Кадр из фильма «Живи, солдат, живи»

ВЫЙТИ ИЗ СУМРАКА
Взятый в 2013 году курс Молодежного центра Союза кинематографистов России на развитие регионального кино медленно приносит результаты. «Замкадное» кино не только обозначило свое присутствие, но и стало прорываться в федеральный прокат, в конкурсы российских и зарубежных фестивалей. Так, по данным исследования киносферы в регионах за 2016 – 2017 гг., итоги которого  Молодежный центр обнародовал в декабре прошлого года, Башкирия заняла четвертое место среди 83 субъектов страны. Авторы рейтинга учитывали не только собственно кинопроизводство, но и общий комплекс: регулирование, поддержку, кинообразование и пр.

Лидерами ожидаемо стали Москва и Санкт-Петербург, а замкнул тройку Татарстан. Еще в 2016 году Башкирия была на шестом месте, а спустя год смогла обогнать Иркутскую и Свердловскую области, а также Якутию. Последнее особенно примечательно, так как феномен «Сахавуда» за последние два – три года успел не только показать – в том числе и за рубежом – жизнеспособные примеры самобытного кино, но и сформировать собственную систему проката, найти лояльную публику, которая позволяет окупать затраты…

Весь текст статьи доступен на сайте RBTODAY

Андрей Королёв

Андрей Королёв

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.