0

ММКФ 2018: Региональное кино. Work-in-progress

Питчинг дебютантов логотип

20 апреля в рамках Бизнес-площадки 40 Международного Московского кинофестиваля Молодежным центром Союза кинематографистов РФ была организована программа Work-in-progress «Региональное кино». Кинематографисты из регионов представили экспертам проекты на разной стадии готовности с целью поиска средств на завершение картин, их дальнейшей фестивальной дистрибуции, теле, кино и интернет-проката.

В программу было отобрано 11 игровых проектов из Татарстана, Бурятии, Башкортостана, Нижнего Новгорода, Воронежа, Самары, Архангельска и Иркутска. В Экспертный совет программы вошли: Анатолий Сергеев, руководитель прокатной компании «Кинологистика»; Екатерина Тарбо-Игнатенко, независимый продюсер, участник программы ProdusersNetwork Каннского международного кинофестиваля; Алиса Струкова, руководитель отборочной комиссии фестиваля «Окно в Европу», консультант прокатной компании «Парадиз»; Нина Кочеляева, член отборочной комиссии Международного кинофестиваля «Евразия», Международного Сочинского кинофестиваля; Павел Печенкин, руководитель Пермской синематеки. Куратором программы выступил директор Молодежного центра Союза кинематографистов России Дмитрий Якунин.

В программе были представлены разные жанры: от лирической комедии до фэнтези. Бюджет также варьировался от 420 000 рублей до 180 000 000 рублей.

Из республики Бурятия в WorkinProgress участвовало 2 картины. Военная драма «321 Сибирская» режиссера Солбона Лыгденова посвящена подвигу дивизии из Сибири во время Сталинградской битвы. Команда фильма ищет средства на завершение проекта в Министерстве культуры, Фонде кино и у частных инвесторов. Общий бюджет картины – 180 млн. рублей. Солбон Лыгденов долгое время работал раскадровщиком на проектах Евгения Сергеева и имеет большой опыт работы в кинематографе.

Эксперты отметили высокий потенциал проекта, который обещает стать, по-настоящему, прорывным, для регионального кинематографа.

Второй проект из Бурятии – кино о распространенном движении подростковых банд «АУЕ» — «Арестантский уклад един». Это воспитательная лента, призывающая вовлечь детей и подростков в декриминализацию их среды, привлечение внимания родителей и общества к проблеме правонарушений среди подростков. Общий бюджет картины – 10 млн. рублей.

Республику Татарстан представляли три совершенно разных проекта. Драма «Байгал» основана на древней легенде о волшебной рыбе Байгал, которая творит чудеса. Главный герой картины после долгих лет жизни в деревне возвращается в город, чтобы спасти сына, которому предъявляют ложные обвинения и могут надолго посадить в тюрьму. Бюджет картины 12 млн. рублей. Фильм создан при поддержке Президента республики Татарстан. Режиссер фильма – Ильдар Ягафаров, председатель Союза кинематографистов республики Татарстан. Одну из главных ролей в фильме сыграл актер Владимир Вдовиченков. Авторы проекта ищут пути продвижения картины на фестивали и в ограниченном прокате.

Второй проект из Татарстана – самобытная лирическая комедия «Кире/ Упертый» режиссеров Ильсеяр Дамаскиной и Рустама Рашитова. Фильм «Кире» повествует о конфликте старого и нового поколений, который показан авторами фильма через призму двуязычных регионов России. Герой находится в противостоянии с современным обществом, новым городом и даже собственной дочерью. Победить в этом состязании может только любовь. Фильм снят за 8 млн. рублей на деньги частных инвесторов. Эксперты выразили сомнения, будет ли интересна сугубо национальная картина широкой аудитории, однако Альбина Нафигова, представлявшая проект, пояснила, что эта картина – двуязычная и в ней раскрыты отношения, понятные всем людям, независимо от национальности.

Третий татарстанский проект – «Водяная», это 85-минутная напряженная сказка с элементами хоррора и детектива. В фильме брат и сестра приезжают из Москвы к родственникам в татарскую деревню, и ночью их мать похищает местный демон — Водяная. Дети ищут способ, как спасти маму и победить демона. Фильм снят за 30 млн. рублей при поддержке Президента Республики Татарстан. Режиссер фильма – Алексей Барыкин. Эксперты посоветовали автору проекта при продвижении сделать больший упор в пользу одного из жанров, чтобы повысить прокатный потенциал. Режиссер сообщил, что проект уже нашел международного дистрибьютора в лице компании «Антиподы», и сейчас в поиске внутрироссийского прокатчика.

Детское фэнтези представили и авторы из Воронежа. Полуторачасовой фильм «Потерянные в воспоминаниях» режиссера Андрея Козлова — загадочная история с элементами сказки, в которую охотно верят и легко воспринимают дети, повествует зрителям о человеке, который обладает даром бессмертия. За годы изучения множества наук, он изобрел механизм, который возвращает воспоминания. В один момент, человек из замка понимает, что механизм работает не так, как он рассчитывал и как следствие, все воспоминания покидают стены замка. Бюджет проекта – 5 млн. рублей. Режиссер Андрей Козлов с 2013 года активно руководит местной детской киностудией, специализируясь на создании семейных фильмов. «Потерянные в воспоминаниях» — его второй полнометражный проект.

Проект из республики Башкортостан – трагикомедия «Двое видели козу» режиссера Андрея Носкова. Фильм повествует о встрече двух мировоззрений, двух близких по крови, но далеких по ощущениям людей — хмурого, поглощенного своими заботами городского жителя Андрея, и его сводного брата Айдара. Первый, изолировался от мира и наблюдает его со стороны. Второй, деревенский парень, своим бесцеремонно радостным настроением проламывает ту стену, которой отгородился Андрей и невольно провоцирует его на разговоры, которые понемногу меняют взгляд брата… Бюджет картины — 420 000 рублей. Предыдущий проект Андрея – короткометражная картина «Личное дело» была успешно представлена на фестивалях. Новый проект режиссера, создаваемый на студии «Башфильм» также сделан с акцентом на фестивальное продвижение.

Режиссер Евгения Кудельникова из Нижнего Новгорода искала поддержки для всероссийского проката лирической мелодраме о родном городе – «Студия «Нижний». Действие этой романтичной музыкальной картины разворачивается в настоящем, прошлом и будущем Нижнего Новгорода, насыщенной архитектурой, изобразительным искусством и музыкой русского провинциального города. Бюджет картины – 12 млн. рублей, она полностью готова и была успешно показана в нижегородских кинотеатрах и на ТВ.

С целью поиск возможностей федерального проката был представлен и проект «Выборы по-русски» режиссера Юрия Яшникова из Иркутска. Фильм уже выходил в ограниченный прокат в Иркутской области и соседних регионах и собрал более 23 миллионов рублей, что стало рекордом для иркутской картины. Действие фильма развивается вокруг сплоченной московской команды профессионалов в области политтехнологий и PR. Очередной клиент команды – руководитель одного из заводов города Похабовска, решивший с помощью столичных политтехнологов выиграть выборы на пост мэра города. В фильме снялись известные российские актеры Александр ДемидовАлександр Баширов, Александр Гудков.

Картина «Шанс» из Самарской области – авантюрная комедия, бюджет которой составляет 15 млн. рублей. Сюжет фильма построен на приключениях четырех людей, нашедших клад Степана Разина. Режиссер фильма – Роман Каргополов в 2016 году снял фильм «Костя», который принял участие на 7 кинофестивалях и прошел в прокате в более, чем 20 регионах.

В завершении работы программы экспертам был представлен короткометражный проект из Архангельска «Настоящая мама». Дмитрий Якунин пояснил, что участие данного проекта среди полнометражных картин обусловлено успехом на прошлогоднем ММКФ другой короткометражной картины, снятой в Архангельске – «Не для речки». Главная героиня (Анна Нахапетова) не может иметь детей и устраивается с подругами в детский дом помогать сотрудникам, где близко знакомится с директором детского дома (Инна Чурикова), которая помогает ей осознать, что у героини есть уникальная возможность подарить семью одному из воспитанников детского дома. Авторы проекта в поисках средства для завершения картины – потрачено уже около 850 000 рублей. В ходе обсуждения эксперты предложили им техническую помощь, а также помощь в продвижении фильма на фестивалях.

В ходе выступлений эксперты делали ценные замечания по содержанию презентаций, трейлеров, постеров картин, давали советы по дистрибуции. Они оценили фестивальный и прокатный потенциал представленных фильмов, отметив, что подобные мероприятия знакомят кинематографическое сообщество с важным пластом российского регионального кино и дают возможность проектам из регионов найти партнеров и площадки для продвижения.

Оригинал

Mолодежный Центр Союза Кинематографистов РБ

Mолодежный Центр Союза Кинематографистов РБ

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.